Кейсы

Как мы увеличили доход нутрициолога в 4 раза за два месяца, без соцсетей.

Клиент

Наталья Белова – ведет прием как врач педиатр в клинике. Начала проводить консультации по нутрициологии и хотела зарабатывать с них больше. Соцсети не вела. Клиенты были по “сарафану” и из пациентов клиники.

Какая была поставлена задача на работу

  1. Необходимо было увеличить доход от консультаций по нутрициологии, с сохранением текущего общего объема трудочасов.
  2. На первом этапе Наташа не хотела вести соцсети и нужно было вырасти в доходе без них.

Что было ДО

Доход от нутрициологии 20 000 руб в месяц, клиенты приходили по “сарафану”. Не было структуры привлечения и продаж. Сложная система консультаций.

Что стало ПОСЛЕ работы

Доход 60 000 в первый месяц и 83 000 руб во второй. Система привлечения клиентов и продаж. Больше времени и сил чтобы обработать больше клиентов.

Видео отзыв Натальи Беловой

Читайте, как мы это сделали...

В чем были проблемы

1) Не было системы продаж
Наталья изредка рекомендовала пациентам свои консультации по нутрициологии. Никаких скриптов продаж не использовала, говорила все по-наитию. Поэтому часто не попадала в боль или потребность клиента.
Также не была выстроена воронка продаж: вела клиента сразу в дорогой продукт, без должного подогрева. Либо закрывала на низкий чек без должного апселла.
Все это приводило к тому что даже потенциально горячие клиенты не покупали.
2) Сложный продукт
У Натальи было расписано около двух десятков разных продуктов: консультации по разным темам, расшифровка анализов, 6 видов сопровождения клиента. Непонятно было что кому продавать, по каким ценам. Это путало клиентов и Наталью.
3)Низкий чек и неоптимальный продукт
Стандартная история для тех кто недавно начал экспертную деятельность. Услуги стоили довольно дешево, но потребляли огромное количество трудочасов. Что приводило к выгоранию Натальи – она не видела возможности брать еще больше клиентов, т.к. нет столько времени чтобы все успеть.
4) Нет системного маркетинга
Наталья не использовала никакие источники привлечения клиентов, кроме своих пациентов в клинике. Партнерских интеграций не было, трафик не закупался.

Как мы решили поставленную задачу

1) Выстроили систему продаж
Расписали воронку продаж: все этапы, которые клиент должен проходить от первичного обращения до постоянного сопровождения в дорогом продукте. На каждый этап сделали формы регистрации/анкеты, составили и обкатали “в полях” скрипты коммуникации.
Внедрили механику продаж через бесплатные диагностические сессии. Составили и отрепетировали формат и скрипт такой сессии. Провели несколько пробных диагностик и докрутили скрипт и навыки продаж.
Внедрили внятные рекомендации пациентам и новым клиентам, которые приводили к диагностикам и продажам.
2) Навели порядок в продуктах
Убрали миллион ненужных продуктов и оставили всего два: часовая консультация и ведение (на сроком месяц, два, три). Четко расписали что конкретно входит в каждый продукт. Немного изменили оба продукта, чтобы между ними стала более ощутима разница и чтобы лучше продавалось ведение.
Использовали продуктовые усилители и продающие триггеры, чтобы сделать дорогой продукт более привлекательным.
Это сработало: клиенты стали в 2 раза чаще покупать ведение, а не консультацию, что привело к росту среднего чека и общей прибыли.
3) Оптимизировали продукт и высвободили время
Оптимизировали продукт изнутри: регламентировали созвоны, работу с клиентом, убрали ненужные коммуникации, избыточные консультации и составление необязательных документов. Это позволило тратить на клиента в 2-3 раза меньше времени, без потери качества работы и сохраняя удовлетворенность клиентов.
Еще поработали с личным тайм-менеджментом. Немного оптимизировали загруженный рабочий день и высвободили немного дополнительного времени.
Все это позволило брать на 20-30% больше клиентов, опять же без потери качества работы и без выгорания.
4) Повысили чек
Сразу повысили чек на все продукты на 20% для новых клиентов. Заложили стратегию дальнейшего роста чека: +20% каждые 5 новых клиентов. Старым клиентам, кто был по совсем еще старым ценам, подняли стоимость до 80% от нового чека. Это далось Наталье сложнее всего, но она справилась!
5) Выстроили систему привлечения клиентов
Для начала Наталья договорилась с несколькими партнерами: фитнес студией, косметологическим кабинетом и парой врачей, что они будут рекомендовать своим клиентам ее услуги.
Оформили соцсети и добавили туда внятный вход в воронку продаж: теперь стало можно записаться на бесплатную диагностическую сессию, с которых Наташа продавала.
Т.к. на первом этапе Наталья не готова была вести соцсети, мы заложили стратегию их развития, составили карту смыслов и контент план.

Что получили в итоге

  1. Доход за 1й месяц работы составил 60 000 руб, а за 2й месяц - 83 000 руб.
  2. Через 3 месяца после работы доход вырос до 130 000 руб.
  3. Средний чек вырос примерно в 1,5 раза за счет повышения цен и увеличения объема продаж дорогого продукта.
  4. На клиента уходит в 2-3 раза меньше времени, без потери качества работы.

Хотите получить такие же результаты в своей онлайн школе, или увеличить свой доход эксперта?

Запишитесь на бесплатный разбор вашего проекта. Задам вопросы, покажу узкие места и точки роста, дам пошаговый план развития. Обсудим, как я смогу вам помочь вырасти в доходе и системности.

Напишите мне в телеграмм: https://t.me/antonmakurin

Подпишитесь на мой блог, где показываю инструменты, стратегии и лайфхаки для кратного роста экспертов и онлайн школ: https://t.me/+Iv6BZjpnKTxmZDli